Дата: Четверг, 16.01.2014, 16:14 | Сообщение #
14
Переехавпять лет назад в Италию на временное местожительство, я привез с собой с родины автомобиль и водительские права, выданные мне в конце девяностых в Донецкой области. Внешне они очень напоминали старые, советские, где имя и фамилия были написаны неразборчиво
от руки, а вверху красовалась надпись «Пермис Кондуир».
Несмотряна это, первое время я ими пользовался без всяких проблем. Наверное, сказалось то, что я живу в небольшом городке на юге Италии, где полиции встречается нечасто, а если и встречается, то особо к иностранным регистрационным документам не придирается.
Четырегода «беспечной» езды закончились в один миг. Как-то раз меня остановила дорожная полиция и мне популярно объяснили, что граждане стран, не входящих в Евросоюз и проживающие в Италии, могут пользоваться своими водительскими правами максимум в течение года с момента
получения прописки (residenza). После этого права нужно либо конвертировать в итальянские, либо получать новые. В случае нарушения этого правила полиция имеет право изъять водительское удостоверение и выписать штраф на 150евро. Получается, что я злостно нарушал правила в течение трех лет…Правда, в тот день мне повезло и полиция меня отпустила под честное слово, что я срочно займусь решением этого вопроса.
Втот же день я начал искать информацию в Интернете по этой теме и нашел много полезной информации на вебсайте Министерства Инфраструктуры и Транспорта:http://www.mit.gov.it/mit/site.php?p=cm&o=vd&id=308#1.Как оказалось, согласно действующему законодательству, все водительские удостоверения делятся на три категории, в зависимости от страны выдачи. К первой
принадлежат права, выданные в странах, входящих в ЕС. Они считаются действительными в Италии даже после истечение года с момента получения прописки. Пользоваться ими можно без проблем в течение всего срока действия. Менять на итальянские не обязательно, но можно, хотя бы просто для того, чтобы упростить получение дубликата в случае потери.
Ко второй категории относятся водительские удостоверения, которые нужно обязательно поменять (конвертировать) на итальянские. Это касается, в-основном, стран, не входящих в Евросоюз, но подписавших договор с Италией о взаимном признании водительских прав. Из всех стран бывшего
Союза к ним относятся Эстония, Латвия, Литва и Молдова.Для обмена прав, выданных в этих странах, на итальянские необходимо обратиться
в Ufficio mororizzazione civile (типа нашего МРЭО) по месту жительства и сделать следующее:
-Заполнить форму запроса на обмен TT2112.
-Перечислить два платежа, один на 9,00€ на р/с №9001 и второй на 29,24€ на р/с №4028 используя квитанции выданные в Ufficio motorizzazione (UM)
-Приложить к заполненной форме запроса копии оплаченных квитанций, оригинальное водительское удостоверение плюс двустороннюю фотокопию, две фотографии паспортного размера и медицинскую справку (certificato medico) c наклеенной на нее маркой (marca di bollo)
Ко всем вышеперечисленным документам нужно будет еще добавить перевод данных водительских прав. Подлинность перевода должна быть заверена сначала в дипломатическом представительстве страны в Италии, а потом в Префектуре по месту прописки. На документе должна
быть наклеена марка (marca di bollo). После подачи запроса и предоставления всех необходимых документов новые права выдаются в течение недели, а старые изымаются.
К третьей категории водительских удостоверений относятся все остальные, не относящиеся к первым двум категориям. Таким образом, права, выданные в Украине, России или Беларуси, будут считаться действительными только в течение года с момента получения прописки в Италии.
Туристов (не резидентов) это правило не касается.По окончании года нужно будет получать итальянские права. Для этого не остается ничего другого, как записаться в автошколу и пройти обучение заново. Обучение занимает около трех месяцев, потом сдается экзамен по теории и, через месяц, экзамен по вождению. В случае успешной сдачи последнего экзамена в тот же день выдаются новые права. Стоимость обучения, включая все обязательные платежи составляет около 500€ (теория плюс практика). Общий срок с начала занятий в автошколе до момента получения заветной «корочки» — четыре или пять месяцев.
Чтобы сэкономить время и деньги, я решил сдать экзамен по теории экстерном (как privatista). Побегать пришлось немало, но «овчинка стоит выделки».
Начал я с того, что скачал программу с экзаменационными билетами под названием WebPatente с сайтаhttp://www.rmastri.it/webpatente/offline.htmlи установил ее на домашний и рабочий компьютер, чтобы в свободное время штудировать билеты.
Экзамен по теории (Quiz) заключается в том, что в течение 30мин. нужно ответить на 40 вопросов, относящихся к разным разделам правил дорожного движения, выбрав один из ответов «да» или «нет». Количество неправильных ответов не должно превышать четырех. Билеты написаны на итальянском языке.
На подготовку к экзамену у меня ушло около месяца. Потом я поехал в ближайший ко мне офис Ufficio Motorizzazione (UM) в Авеллино, чтобы взять список документов для записи на экзамен. Там мне выдали форму запроса TT2112 и попросили подготовить следующие документы:
-Копия номера налогоплательщика (codice fiscale)
-3 фотографии размером 4,2х4,2см на белом фоне, две из них нужно будет приложить к форме запроса, а одну – к медицинской справке.
-Квитанции на оплату трех платежей: два по 14,62€ и один на 24 € (после оплаты необходимо будет приложить корешки квитанций к форме запроса и, на всякий случай, оставить для себя копии)
-Две фотокопии документа, удостоверяющего личность (carta d’identita, паспорт)
-Фотокопию разрешения на пребывание (permesso di soggiorno)
-Оригинал и фотокопию медицинской справки с наклеенной маркой (marca di bollo).
В принципе, самое сложное – это получение медсправки. Для этого нужно сначала посетить участкового врача, взять у него справку о пригодности к вождению и потом поехать в ближайшее отделение санитарной службы, которое называется ASL (Azienda Sanitaria Locale), где должны будут эту
справку заверить.
Как только все документы готовы, их нужно будет передать в UM и получить форму DTT0671 (образец внизу), которая является подтверждением сдачи документов и определяет максимальный период (обычно полгода), в течение которого нужно будет сдать экзамен по теории.
Через тридцать дней после сдачи документов можно записываться на экзамен. К сожалению, по телефону или электронной почте это сделать нельзя, поэтому придется опять приезжать в UM. Делать это нужно не позже, чем за десять дней до экзамена, иначе можно опоздать.
В день сдачи с собой необходимо иметь форму DTT0671, TT2112 с прикрепленными корешками квитанций, паспорт и permesso di soggiorno. Экзамен проводится в помещениях UM, оборудованных компьютерами. Студентов запускают в комнату группами по десять-пятнадцать
человек. Каждому выдают пластиковую карту, которая вставляется в компьютер и на которую будут записаны ответы.
По окончании экзамена инструктор забирает карточки и проверяет их на компьютере, который и определяет, кто прошел, а кто завалился. В тот день из моей группы в пятнадцать человек тест не сдали только двое. Тем не менее, надежда у них оставалась. По правилам, те, кто не сдает экзамен с первого раза, имеют право на пересдачу, но не раньше, чем через месяц после первой попытки.
На следующий день после успешной сдачи нужно будет опять приехать в UM, чтобы забрать форму TT1561N (внизу). В ней находится т.н. «розовый листок» (foglio rosa), который дает право водить автомобиль в присутствии другого водителя с минимум десятилетним стажем.
Нераньше, чем через месяц после сдачи теоретического экзамена можно сдавать практический, обязательно на автомобиле с продублированными педалями. Для этого нужно будет обратиться в любую автошколу и записаться на курс вождения. Средняя цена — около 300€ за 18 часов вождения.
Если уже есть опыт и в этом удается убедить автошколу, то можно снизить цену до 200€, что у меня и получилось сделать в одной из школ. Мы договорились, что я плачу минимальную сумму, но пропускаю практический курс, который мне был ненужен и прихожу сразу на экзамен, дату которого определяет UM вместе с автошколой.
За пару часов до теста мы проехались с инструктором по предполагаемому маршруту, который мы потом повторили с инспектором. Все прошло гладко и мне сразу же по окончании экзамена выдали права.
Итак,чтобы сдать экзамены экстерном, мне понадобилось всего три месяца вместо пяти, если бы я ходил в автошколу. Общие затраты составили всего 280€ вместо 500€.
Все,теперь я формально считаюсь «новичком» на дорогах. Никаких авто с мощными двигателями и алкоголя в крови в течение трех лет! Наверное, надо будет брать с собой «старые» права, чтобы доказывать, что я уже лет пятнадцать как не новичок…
Сообщение отредактировал nico - Четверг, 16.01.2014, 16:26