Верховный суд Италии постановил, что человек, который смертельно ранил сына, не получит пожизненного заключения, потому что ребенок был усыновлен.
В 2014 году прокуроры требовали максимального наказания для 57-летнего мужчины, убившего сына и покушавшегося на жену. Апелляционный суд в Триесте оставил этот приговор без изменений, но Высший суд Италии принял апелляцию мужчины на том основании, что он не связан кровными узами со своей жертвой.


Мужчина заколол 19-летнего сына кухонным ножом, когда подросток пытался защитить свою мать от нападения. 42-летняя женщина осталась жива, несмотря на нанесенные ей ножевые ранения, а ее сын погиб. (Пишет Corriere.it)

Однако Конституционный Суд Италии постановил, что мужчина не должен подвергаться пожизненному заключению. Причиной принятия такого решения является аномалия в итальянском законодательстве. В гражданских делах нет разницы между биологическими и усыновленными детьми. А вот уголовный суд
Италии четко различает их и принимает «отягчающим обстоятельством» в случаях убийства, в которых жертва является родственником убийцы.
Так Кассационный суд решил, что убийца должен провести в местах не столь отдаленных не менее 16 лет.
Немного раньше Европейский суд по правам человека принял свое решение, в котором присудил Италии выплатить женщине ущерб в размере 40000 евро в связи с этим делом. В суде посчитали, что итальянские власти просто не смогли защитить женщину от домашнего насилия, о котором она неоднократно сообщала в полицию .
В ту страшную ночь пострадавшая вызывала полицию после ссоры с мужем. Его отвезли в больницу в состоянии опьянения. После того, как его отправили домой, полицейские проверили его личность, когда он блуждал по улице в два часа ночи, а после выписки штрафа, позволили ему уйти. Это произошло примерно за два часа до совершения нападения. После совершения убийства, мужчина подошел к патрулирующим и сказал: «Я убил своего сына, вызвал скорую, во всем виновата моя жена».
Наталья Адарченко
для "Неаполь по-славянски"