Суббота, 03.12.2016
Италия и Европа: путешествие и отдых

Главная » Статьи » Путевые заметки туристов об Италии«

11:22
Поделиться ссылкой в соцсетях

Бари - Амальфитанское побережье - Рим

Источник: http://travel.mail.ru/

Яркие краски путешествия отчетливо помнятся в первые недели после возвращения домой, а впечатления о прекрасно проведенном отдыхе лучше всего сразу и записывать. Но что поделаешь, если сразу после возвращения окунаешься в полнейшую суету Московской рабочей жизни.

Прошел Новый год. Начало февраля. Коварный грипп приковал к постели. Дочь принесла полистать красочный каталог Неаполя и Кампании. И воспоминания нахлынули. Может где-то буду и не очень точна (все-таки пол-года прошло, но возможно мой рассказ кого-то и заинтересует, а кто-то решит и повторить наше путешествие). Сразу скажу, что все путешествия планирую сама и бронирую отели (по рекомендации). С Шенгеном проблем не было.

Итальянское посольство одно из самых лояльных по Шенгену. У меня на руках были брони авиабилетов (еще не выкупленных), брони Итальянских гостиниц, остальные документы. Проблем с визой не было. В своем рассказе я специально подробно не описываю наши экскурсии. Это задача экскурсоводов. Но поверьте, все экскурсии были прекрасны. Я бы хотела донести саму возможность такого путешествия с детьми!!!

Бари - Амальфитанское побережье - РимИтак, начну. Наша семья 4 человека (муж, я и двое детей 10 лет и 3года 10 месяцев) вот уже третий год подряд отдыхает в Черногории. Мы снимаем апартаменты прямо на берегу Тиватского залива в р-не Доброты. Апартаменты замечательные. Одна спальня с кондиционером + большая гостиная-кухня с раздвижным двуспальным диваном + большой балкон 12 м. с морем под ногами и горами вокруг. Красотища. За эти условия мы платим 80 евро в сутки.

У нас убирают, меняют полотенца и хозяева разрешают раз в неделю бесплатно пользоваться стиральной машиной. За едой обычно едем на такси (4 евро в одну сторону) или на велосипеде. Магазины типа Перекрестка, всегда с хорошим набором колбасы, сыра и свежего мяса. Для тех, кто не хочет готовить рядом ресторанчик (супчики 2.5 - 3 евро, мясные блюда (огромные) 6-10 евро). Всегда свежая рыба. Цены практически во всех ресторанах на свежую морскую рыбу одинаковы - 45 евро за кг. (дорада, сибас или баракуда).

Рыбка обычно бывает на 1,2 - 1,8 кг. Но удовольствие стоит того, чтобы это попробовать. И вкусно и полезно. Для тех, кто ищет в этом районе развлечения - сразу огорчу. Все очень тихо и спокойно. Даже волн нет - все-таки Тиватский залив. У меня старшая дочь занимается плаванием и за день она наплывала около 1.5 км. Очень удобно. А вода – она везде вода Андриатического моря, хоть и без волн. Игрушки везти с собой не стоит. Ведерки, удочки, сачки и прочее продаются на каждом шагу. Сачек просто необходим. У берега много мелкой рыбы. Пляж маленький, галечный. Лежаки и зонтики хозяин апартаментов предоставляет бесплатно.

съездить в Старый городВечером можно прогуляться по набережной или съездить в Старый город. Он кстати находится под эгидой Юнеско и сотни туристов на больших кругосветных лайнерах частенько заезжают в порт полюбоваться на красоту города, а мы любуемся на красоту лайнера. А вот за развлечениями - в Будву. Это в 30 мин. езды от Доброты и 45 евро на такси. Куча ресторанов, дискотек, аттракционов. Отдыхать с детьми там не советую. Сочи 80-х годов. На пляже на 1 кв. м - 2 человека. Туалеты платные. Немного грязно. Но на один день съездить можно.

Во-первых в Будве есть Аквапарк, во вторых вечером работают детские аттракционы. Каждый год мы обязательно посещаем монастырь Острог, который находится в скале, на высоте примерно 1200 м. над уровнем моря. В Монастыре находятся мощи святого Василия Острожского. В этом году мы набрали группу из 6 взрослых и 3-х детей, арендовали микроавтобус, договорились с экскурсоводом и совершили великолепную однодневную экскурсию по Черногории.

Мы посетили монастырь Острог (поклонились мощам святого Василия), были в Цетине, где находится десница Иоана Крестителя (нам также предоставили доступ к мощам), а потом поднялись еще выше в горы и попали в самую "кузницу" Черногорского пршута. (Это такое вяленое мясо на подобии Испанского хамона). Нас угостили потрясающей медовухой и вкуснейшим пршутом. В районе изготовления пршут стоит около 10 евро за кг. (400 руб. ха-ха), в магазине 12-14 евро.

Паром уходит около 10 вечера и приходит в Бари (Италия)Мы не упустили возможности купить пару кг пршута. Наши друзья любезно согласились доставить его в Москву, т. к. нас ждало еще долгое путешествие. Немного о цене. За целый день мы заплатили следующее: около 180 евро за автобус и 120 евро экскурсоводу. Итого 300 евро на всю компанию. Экскурсовод - замечательный дядька, неплохо знающий историю не только Черногории. Хороший экскурсовод - 90% успеха экскурсии. Рекомендую. Итак, прожив 3 недели в Черногории, мы собрались дальше.

А дальше мы во вторник вечером вызвали такси и где-то за час добрались из Доброты в портовый город Бари. Паром уходит около 10 вечера и приходит в Бари (Италия) около 8 утра в среду.

Билеты на паром мы брали заранее. (Через несколько дней после приезда в Черногорию, мы зашли в Турагенство в Старом городе и там купили билеты). Лучше с билетами не затягивать. За несколько дней до рейса их уже практически нет. Нам билеты обошлись около 240-250 евро на всех. Скажу сразу - простые каюты от улучшенных ничем не отличаются. Переплачивать смысла нет. Паром достаточно обшарпанный. Но и брать сидячие места на палубе лучше не стоит.

Достаточно тяжело провести всю ночь сидя. Если только совсем денег экономить. Но экономия не такая и большая. Ночь на корабле ничем не отличалась от ночи в доме. Никакой качки. Поели в ресторанчике и пошли спать. А рано утром - подъем. Италия ждет. Таможню прошли очень быстро. И где-то через 30 мин. уже были в городе. На выходе из порта стоят такси. Сначала мы были в сомнениях (вспоминая недобрым словом такси Шереметьево), но все оказалось не так страшно. Ехали по счетчику. Если и переплатили, то около 3-4 евро.

Проезд до гостиницы нам обошелся в 15 евро. Гостиница неплохая, 4 звезды. (Mercure Villa Romanazzi Carducci). По цене просто замечательная. Достался большой номер с двумя двуспальными кроватями. Заплатили за номер около 120 евро. Очень вкусный завтрак. Т. к мы приехали в гостиницу около 10 утра, то мы пошли позавтракали (платно, ведь наш заезд только с 12 дня), а в 11 нам уже дали ключи. Очень вежливый персонал. Готовый помочь во всем.

От гостиницы до Базилики на такси 10-12 евро. В среду вечером мы зашли в прокат машин Herts (машину бронировали заранее в Москве) и договорились, что в четверг в 16-00 машина будет нам доставлена в гостиницу. Это не реклама. Это единственный мой прокол, который в итоге обернулся плюсом. Машину в Москве я бронировала в другой компании. На сайте мне высветилось, что я могу выбрать два пути - оплатить бронь сразу или потом. Может я что-то не так поняла, но решила потом.

В результате хозяин проката с удивлением смотрел на мою распечатку брони и не находил ее у себя. Предложил нам неплохой Ситроен, но без навигатора. Навигатор нужно было заказывать заранее. Я не рискнула с маленькими детьми путешествие без навигатора и правильно сделала. В результате мы попали в Herts. Там оказалась и машина и навигатор. Дороже, конечно (около 700 евро за 8 дней). Не экономьте на навигаторе, особенно путешествуя по Амальфийскому побережью. Есть такие дороги, куда бы точно никогда не решились свернуть!

Почему начали с Бари? Просто это чудесный шанс посетить Базилику, где находятся мощи Св. Николая Чудотворца. Службы в Базилике проходят по четвергам, и после службы есть уникальная возможность приложиться к мощам Св. Николая. Сотни верующих приезжают со всех уголков света в четверг на службу. Рядом с нами стояла женщина с севера Италии. Про русских православных я даже и не говорю. Бари - это один из паломнических маршрутов, организуемых для верующих.

При всей духоте в церкви мои дети отстояли всю службу (а это не меньше 2-х часов). Про одежду женщин все понятно, мужчинам не желательно быть в шортах. Но и это не страшно. Летом все-таки очень жарко. Батюшка обязательно даст платок, если к мощам пожелает приложиться мужчина в шортах.

Итак после службы мы еще немного погуляли по городу, затем вернулись в отель. В назначенное время машину подогнали к отелю. Мы распрощались с отелем и выехали в сторону Амальфи. Дорога великолепная! Немного тяжело последние 80 км., т. к. дорога идет в горах. Сплошной серпантин. Мужу прикольно, а мне по-первости нужен был валидол (или памперс), неплохо и то и другое. Лучше ехать, когда еще светло. Т. е выезжать из Бари не позднее 14-00. Мы уже ехали в темноте. Сейчас уже не помню, но дорога занимает около 4 часов, а может и меньше. Мы со всеми "попить-пописать" приехали в Амальфи около 10 вечера.

В Амальфи я забронировала двухкомнатные апартаменты (на 6 ночей). Как-то мы уже привыкли к ним в Черногории. Апартаменты неплохие, но сервис желает быть лучше. За 6 дней полотенца нам не поменяли ни разу. И еще нам досаждали полчища муравьев. Хозяева попросили не бросать крошки на пол. Но с маленькими детьми это практически невозможно.

Сразу скажу немного про Амальфийское побережье. Искать жилье  на берегу моря - бессмысленно! Как жаль что я этого не знала и ждала что-то похожее на Черногорию. На сайте частных апартаментов было написано, что до моря около 150 м. И когда навигатор стал уводить нас высоко в горы, я подумала что произошла ошибка и мы вот-вот начнем снова спускаться. До моря действительно оказалось около 150 м., но по вертикали. Первое впечатление - ужас!!! Но с этим ужасом нужно переспать.

На следующий день, выйдя на балкон и увидев всю красоту Амальфийского побережья на ладони я поняла, что это совершенно другие впечатления. И ими нужно наслаждаться. А времени на пляжный отдых и так было достаточно. Амальфийское побережье - это гостиницы и апартаменты уходящие в горы, с прекрасным видом на море. Особенно это города Позитано, Амальфи. Там до пляжа люди добираются с трудом.

Конечно Италия по цене это две, а временами и три Черногории. Наши апартаменты стоили 160 евро в сутки. Завтракали дома, а ужинали в ресторане (около 120-150 евро с вином). По сравнению с Черногорской кухней понравилось немного меньше (морепродукты), а может ресторан не попадался хороший. Это в Амальфи. Несколько раз мы ходили на море. Мимо апартаментов каждое утро проезжает небольшой дребезжащий шатл (наш ПАЗик без окон).

Он бесплатно довозит до самой нижней дороги. Там стоит будочка, где продают билеты на пляж. Билет на четверых стоит около 30 евро. Это с шезлонгом и зонтиком. Далее еще метров 80 с дороги до пляжа курирует автомобильчик, который возит отдыхающих туда-обратно. Вода - чистейшая, но вход в моря только с пирса (с лестницы). Песочные пляжи есть только в Майори и Минори (кажется). Проезжая мимо мы останавливались там несколько раз. Даже попадали на волны. Дети в восторге. Полные трусы песка!

Один день мы посвятили прогулке по Амальфи. Красивый старый город, потрясающий Кафедральный собор. Мы были приятно удивлены, узнав что в этом соборе находятся мощи Св. Андрея Первозванного.

Еще один день - это поездка на Капри. На машине доехали до порта в Амальфи, оставили машину на платной парковке и купили билеты на паром. Паром от Амальфи уходит на Капри несколько раз в день. Лучше ехать не самым последним рейсом. Паромы отправляются и из других городов Амальфийского побережья. Капри - достаточно дорогой остров. По моему личному мнению - для отдыха с детьми не самое лучшее место. Только чтобы посмотреть.

Пляжей почти нет. Кругом дорогие виллы и апартаменты. Хотели посмотреть на "домик" Горького. Но к нему не пробраться. Кругом частная территория. С Горьким на Капри жил и Луначарский, несколько раз приезжал погостить Ленин. Вообще очень неплохое место! Мы поднялись на фоникулере на верх. Походили-погуляли. Потом взяли такси-гида на один час. Говорит по-английски. Один час - 100 евро. За час он нам рассказал практически все то немногое, что можно рассказать о Капри. С последним рейсом вернулись домой в Амальфи. Там и поужинали.

Еще один день - Помпеи - Везувий. Навигатор просто палочка-выручалочка. Утром позавтракали и поехали в Помпеи. Кажется проезжали в стороне Неаполь. Дорога хорошая. Приехали, припарковались. Итальянец зазвал на бесплатную парковку с обязательством "покушать в его кафе". Мы пообещали. При покупке билетов обратили внимание на частного экскурсовода, который набирал группу. Говорил по-английски. С человека по 10 евро. Мы присоединились.

Можно было дождаться русскоговорящей группы и попробовать договориться. Но результат заранее был не известен. Сразу предупреждаю - в Помпеи только в обуви на плоской подошве!!!! В руки бутылку воды, на голову - головной убор (это летом). У меня была обувь на небольшой танкетке. Чуть ноги все не переломала. Детская коляска - тоже большое обременение. Совершенно бесполезный атрибут. Кругом неровные булыжные мостовые. Таскала коляску на своих плечах, а муж на плечах носил ребенка.

Экскурсия продолжалась около 2-х часов. Впечатления - потрясающие!!! После экскурсии мы выполнили обещание и перекусили в кафе на стоянке. Пицца, что-то еще. Недорого и неплохо. Затем сели в машину и поехали смотреть Везувий. От Помпеи до Везувия совсем недалеко. Мы попали как раз в такое время, когда Везувий цветет. Желтые цветы с одурманивающим приятным запахом покрывают почти весь вулкан. Хочется остаться в этом райском запахе навсегда.

Доехав до самой высокой точки Везувия, мы оставили машину на парковке. Муж со старшей дочерью совершили подъем на вершину Везувия, а я с маленькой осталась любоваться сувенирами из лавы и прекрасным видом на Неаполь. На обратном пути проехали через Позитано. Позитивно поужинали и к вечеру, уставшие и довольные вернулись домой.

Еще один день решили посвятить покупкам. И совместить приятное с полезным. Т. к. для совершения покупок мы выбрали большой Аутлет на окраине Неаполя, то на обратном пути мы решили посетить город Соренто. Про покупки особо рассказывать не буду. Пока я ходила по магазинам, дети сначала резвились в поющих фонтанах (все намокли), потом развлекались в детской комнате, потом ели все подряд (от сосисок до мороженного). Ура - за нами смотрит папа. А с папой все можно!

Итак - Соренто. Чудный вечер в Соренто нас погодой баловал!!!

Нашли приятный ресторан с видом на море. Вкусное морское меню, лобстеры, вино, потрясающие терамиссу, десерты из свежих фруктов для детей, живая музыка. Все удовольствие около 160 евро. (Если правильно сохранилась информация, то это Foreigner"s Club, www.circolodeiforestieri.com, +39 0818773263)

В последний день мы решили покататься на лодочке и посетить Изумрудный грот, который находится в 4 км. от Амальфи.

Закончилась наша неделя на Амальфийском побережье. Мы попрощались с хозяевами апартаментов, по улыбались и поехали в Рим. Дороги в Италии очень хорошие. Некоторые места трассы - платные. Но для легковых авто плата совсем небольшая. Бензин летом стоил около 1,2 евро за литр в Амальфи. Ближе к Риму - чуть дешевле.

До Рима доехали тоже часа за 4 или 5. На трассе есть хорошие супермаркеты, где можно и продукты купить и перекусить. Добрались до гостиницы, сбросили вещи и благополучно сдали машину в ближайшем пункте проката. Гостиница - неплохая для Рима, 4 звезды, 169 евро/сутки на 4-х (Bettoja Hotel Mediterraneo). Однокомнатный номер, одна кровать семейная и две для детей. Неплохой завтрак. На последнем этаже гостиницы - открытая веранда (ресторан) с видом на Рим. Один раз посидеть - романтично.

В Риме мы были 3 дня. Посетили Сады Ватикана (экскурсию заказывала по Интернету на сайте Ватикана заранее. Где-то дней за 20). Экскурсия на английском языке. На сайте обещали, что через пол-года будут экскурсии на русском. При оплате через Интернет на эл. почту высылается ваучер. Подъехав в указанное время к Ватикану мы увидели огромную очередь в кассу. Ну не меньше 500 метров. Советую бронировать экскурсии заранее!!! Музеи Ватикана, Сикстинская Капелла - восторгает и потрясает! Конечно, у нас было время и на Колизей и на обзорную экскурсию по Риму.

Вот и подошло время возвращаться домой. Без проблем добрались до аэропорта. Приехали заранее, т. к. нужно было к возврату предъявить TAXFREE. (При покупке вещей в магазине на сумму больше чем 150 евро, магазин выписывает TAXFREE). И при вылете из Италии на таможне возвращают кажется 15% от покупки. У нас с собой было 2 чемодана. На месяц, на четверых - не так и много:) Плюс купленные вещи. Получилось, что в одном чемодане - 32 кг., а в другом 30. Итого 62 кг. Вроде на четверых можно 20*4=80 кг. И мы сильно не волновались.

Сразу предупрежу - с AL ITALIA такие фокусы не проходят. На регистрации нас заставили сходить и купить еще один чемодан. Вроде у них есть правило, что грузчики не могут поднимать тяжести больше 20 кг. Они могут закрыть глаза на 22-23 кг., но 30!!!! Как я им не объясняла, что я не планирую возить для каждого члена семьи свой чемодан, что это не удобно для путешествия - ничего не помогало. Правило!!! Пришлось купить еще один чемодан за 100 евро и на глазах у всех людей распихивать вещи на 3 чемодана. Теперь буду знать об этом.

Ну вот вроде и все. Наше путешествие продолжалось с 1 июля по 31 июля. Дети молодцы. Вели себя великолепно. Никто из нас не заболел:)

Наши помощники: Прогулочная коляска-трость Chico (вес около 1.5 кг.), куплена в Черногории за 70 евро, маленький переносной DVD для просмотра мультиков и фильмов во время переездов.

Было потрачено около 10 тыс. евро (с билетами). Причем из них - 4 тыс. на Черногорию (20 дней) и около 6 тыс. на Италию (10 дней)

Оставьте комментарий к статье  - Комментариев 0

Категория: Путевые заметки туристов об Италии | Добавил: maxkor | (06.03.2011) Просмотров: 5653 | Теги: рассказы о россии, рассказы о Италии, отзывы об Италии, отзывы о Наполи, рассказы о Наполи | Рейтинг: 0.0/0

Поделитесь статьей с друзьями

Последние темы:

» Итальянские пословицы и поговорки
» Сюрпризы Неаполя начинаются с площади Гарибальди
» Неаполь был бы еще прекраснее без . . . неаполитанцев
» Искусство итальянских скульпторов - Вуаль в мраморе
» Нужные советы при выборе и покупке авиабилетов

Актуальные темы:

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

При перепечатке материалов портала активная индексируемая ссылка на источник обязательна.