Среда, 13.12.2017
Италия и Европа: путешествие и отдых

Главная » Статьи » Путевые заметки туристов об Италии«


18:03
Поделиться ссылкой в соцсетях

Итальянский Иерусалим


Дневник Ин-яна.

Автор: Ин-яна
Сайт: http://www.liveinternet.ru/users/4491685/profile


Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии. В 1987 году архитектурный ансамбль Пьяцца деи Мираколи был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии


Итальянский Иерусалим



Итальянский Иерусалим



Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии. В 1987 году архитектурный ансамбль Пьяцца деи Мираколи был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии



Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии


Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии


Возведение кафедрального собора (Duomo di Santa Maria Assunta) в 1063 г. начал архитектор Бускетто. Он решил композицию храма в духе византийского творчества V в.

Возведение кафедрального собора


Возведение кафедрального собора (Duomo di Santa Maria Assunta)



Отделку постройки продолжил зодчий Райнальдо. При нем был удлинен центральный неф и устроено четыре ряда аркад, которые визуально облегчили фасад собора. В те времена в Тоскане церкви снаружи не украшали скульптурными композициями, и архитектор щедро использовал в декоре сочетание белого и черного камня, а также инкрустации из мрамора. В то же время порталы напоминают о триумфальных арках Рима, а в стены вмонтированы мраморные блоки с латинскими надписями. в 1063 г. начал архитектор Бускетто. Он решил композицию храма в духе византийского творчества V в.

Отделку постройки продолжил зодчий Райнальдо


В 1064 г. под собором стала проседать почва. Однако самый большой урон сооружению нанес пожар 1596 г. Именно тогда в нем сгорели все двери, за исключением Porta di San Ranieri, выполненных в XII в. мастером Бонанно.

мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано



мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано


мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано


мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано


мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано



мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано


мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано



мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано


мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано



мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано


В интерьере царят приглушенные тона, но мрачного впечатления он не производит, так как для отделки был использован разноцветный мрамор. Среди знаменитых достопримечательностей храма — статуя Христа в алтаре; мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано с искусными рельефами (представлены эпизоды из Нового Завета, детства и Страстей Христа, Страшного суда). Композиции отделены друг от друга фигурами пророков и сивилл.

для отделки был использован разноцветный мрамор



В интерьере царят приглушенные тона


В интерьере царят приглушенные тона


В интерьере царят приглушенные тона



мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано



мраморная кафедра 1302–1310 гг. мастера Джованни Пизано


Апсиду собора украшает мозаика Джованни Чимабуэ «Христос во славе». В храме находится и так называемая лампа Галилея — люстра, свисающая из-под купола на 49-метровом подвесе. Течение воздуха в куполе и сквозняки раскачивают «лампу». Наблюдая за этим процессом, молодой профессор Галилей открыл закон изохронности колебаний и пришел к выводу, что маятник с жестким стержнем может служить отличным регулятором хода часов.





Баптистерий (лат. baptisterium, от др.-греч. βαπτίζω «крестить», крестильня, крещальня) — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения. Внутри баптистерия располагается крестильная купель, как правило, достаточно большого размера, чтобы в неё мог погрузиться взрослый человек, либо даже несколько людей. Баптистерии известны не ранее IV в. и первоначально были довольно больших размеров. Часто они служили для подготовки готовившихся принять крещение, а иногда и для собрания христианской общины.

пристройка к церкви или отдельное здание
Николо Пизано



Баптистерий является одним из примечательных элементов ансамбля Площади Чудес. Для несведущих, но интересующихся, баптистерий – это церковное здание, построенное специально для крещения. Практически всегда это строение украшено мозаикой и завершается куполом, и, конечно, внутри располагается достаточно большой бассейн. Данные постройки характерны в основном для раннехристианской культуры, когда массово крестили большие группы людей уже в зрелом возрасте. Затем для крещения стало достаточно купели, так как крестили в основном во младенчестве.

одним из примечательных элементов ансамбля Площади Чудес



Возвращаясь к Баптистерию на Соборной площади, нужно отметить, что эта постройка датируется 12-14 веком и благодаря такой длительной истории создания, сочетает в себе черты романской и готической традиции. Начал создавать это архитектурное достояние Диотисальви, а заканчивали, как водится, Никколо и Джованни Пизано.

Баптистерию на Соборной площади



Пизанский Баптистерий имеет три яруса: нижний достаточно строгий – он украшен лишь арками, опирающимися на аскетичные, без лишней лепнины колонны, и узкими, устремленными вверх окнами; средний ярус самый изящный – он представляет собой ряд сдвоенных арок, которые венчают каменные кружева, окружающие лики святых; верхний ярус имеет зубчатые треугольные завершения над окнами, купол из красноватого камня и выступ, на котором располагается скульптура Святого Иоанна.

Пизанский Баптистерий имеет три яруса


Пизанский Баптистерий имеет три яруса


Предметом гордости Баптистерия являются купель и шестиугольная кафедра, относящиеся к 13 веку. Кафедра – это первая датированная работа высоко чтимого пизанцами Никколо Пизано. Она создана из белого, коричневого и светло-зеленого мрамора и легко обозрима со всех сторон. Кафедра, поддерживаемая одной центральной и шестью боковыми колоннами, несмотря на свою каменную сущность, кажется невесомой. Три из указанных колонн опираются на спины склонившихся над добычей львов, что символизирует победу христианства над язычеством. Основание же центральной колонны изображает грешника, еретика и некрещеного в гротескных чертах.

Предметом гордости Баптистерия являются купель


Колонны соединены между собой арками по полям которых изображены пророки и апостолы. На продолжениях колонн под парапетами изображены в аллегорической форме шесть добродетелей, а на самих можно увидеть евангельские сюжеты на тему жизни Христа. Среди них Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Введение во храм», Распятие, Страшный суд. Все персонажи сюжетов вдохновенны и объемны, однако бесстрастны и спокойны в своем каменном величии.

Знаменит Баптистерий также и своими фресками. Среди них работы Беноццо Гоццоли на ветхозаветные темы, фреска, повествующая об эпидемии чумы в середине 14 века и фреска «Триумф смерти», датированная также 14 веком. Обе работы принадлежат кисти неизвестного мастера. Последнее произведение, как говорят, вдохновило Ференца Листа на создание знаменитого музыкального творения «Пляска смерти».
В заключение нужно отметить, что это величественное, завораживающее и конечно, слегка падающее, как и все на Площади Чудес, здание было построено во славу Святого Джона и является самым большим баптистерием в Италии.








Оставьте комментарий к статье  - Комментариев 0


Категория: Путевые заметки туристов об Италии | Добавил: maxkor | (11.12.2011) Просмотров: 2487 | Теги: ЮНЕСКО, Неаполь, достопримечательности, Итальянский Иерусалим, фото, Италия, Пизанский собор | Рейтинг: 0.0/0

  ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ  


  ЕЩЕ ПО ТЕМЕ  

По всем вопросам организации экскурсий по Неаполю и Региону Кампания, обращаться к администрации нашего портала.
Профессиональные гиды юга Италии готовы встретить вас!

  ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ПОРТАЛЕ  



Всего комментариев: 0
»
Имя *:
Email:
Код *:
При перепечатке материалов портала активная индексируемая ссылка на источник обязательна.
Copyright MyCorp © 2011 - 2017 | Web Design by Dimitriy Koropchanov | Хостинг от uWeb
ВНИМАНИЕ! При использовании информации портала, ВАЖНО прочитать!