Воскресенье, 11.12.2016
Италия и Европа: путешествие и отдых

Главная » Статьи » Путевые заметки туристов об Италии«

19:17
Поделиться ссылкой в соцсетях

Неаполь - родной брат Одессы

Автор: na_past

Личная страница - http://tourbina.ru/authors/na_past/

Мы приплыли в Неаполь с острова Капри во второй половине дня, на катамаране, снова в тесной компании дружественно настроенных японцев.

Чтобы не блуждать, сразу взяли такси. Отель "Delle Nazioni" оказался в центре, у вокзала. B самом криминальном районе, как предупредил водитель такси. Мы с помощью русскоговорящего персонала в лице милой девушки Ирины втащили багаж на третий этаж, заселились в номер. Следуя совету Ирины, мы заперли в сейф все ценные вещи, деньги и документы. Взяли только самое необходимое - пару десятков евро на человека и самый компактный из двух фотоаппратов.

Первое знакомство с городом Неаполь

....Мы вышли в город, как в тыл врага. На всех прилегающих улочках мордовороты и явные уголовники всех цветов кожи предлагали очень дешево видеокамеры, часы, мобильники и т.д. Мы шли сквозь их строй в сторону автостанции, прикинувшись глухонемыми "руссо туристо" и вообще "твоя моя - не понимай".

Поехали на автобусе в сторону порта. Вышли на остановку раньше, чем следовало, но порт нашли. Возле моря обстановка не менее криминальная, но там чувствуется больше шарма, чем возле вокзала. Мы погуляли по территории порта, увидели круизные теплоходы, катамараны, паромы и яхты.

Неаполь, вид порта и города со стороны моря. На холме - замок Св. Эльма

....Стало вечереть. Мы сели на автобус, который, как следовалo из вывески, шел на вокзал. Но он ехал десятой дорогой, к тому же непрерывно попадал в пробки. Так что на вокзал мы приехали только через час.

У нас установилась традиция - каждый вечер покупать фрукты и есть их в номере на ужин. В предыдущих городах и даже на Капри с этим не было проблем. Но в Неаполе возле вокзала, при всем изобилии апельсиновых и лимонных деревьев на улицах, мы не нашли ни одного магазина, ни одного уличного лотка с фруктами. В темной китайской лавочке, более подходящей в качестве перевалочной базы наркотиков, мы нашли пару дохлых бананов. Hо потом передумали и не взяли их.

Отчаявшись, мы потопали в гостиницу. И тут я услышала позади себя русскую речь. В Неаполе, кaк я заметила, очень много русских. А в пришедших в упадок кварталах, где жилье дешево, их вообще большинство (во всяком случае, мнe так показалось).

....Беседовали две женщины средних лет. Я к ним обратилась примерно так: "Простите великодушно, что вмешиваюсь, но не могли бы Вы посоветовать, где в этом районе можно купить фрукты ?". Одна из женщин махнула рукой куда-то в сторону: "Вот туда идите, там у нас круглосуточный рынок, и там всё, что надо, есть". И мы побрели "туда". Через полкилометра, начиная от площади, усаженной пальмами (там была какая-то черная биржа труда, где слонялись в основном русские), и уходя в тесноту старых улочек, шумел ярко освещенный рынок.

В лучших традициях эпохи становления капитализма в странах СНГ. То есть сапоги лежали рядом с селёдкой, а постельное белье - возле фруктов. Добавьте к этому соответствующую гигиену, галдёж, запахи, освещение в виде свисающих непонятно откуда голых лампочек Ильича и брезентовые тенты разных цветов. В общем, экзотика и сплошная ляпота. Я сразу почувствовала себя в своей тарелке. Или как на Одесском Привозе :)

Мясной и сырный прилавок на рынке В Неаполе

Мясной и сырный прилавок на рынке

Мы набрали полные пакеты очень дешевых фруктов. Когда мы их поедали в номере, пришли к заключению, что эти фрукты еще и очень, ОЧЕНЬ вкусные. На следующее утро мы решили сразу, не оставаясь в Неаполе, ехать в Помпеи. Поход до вокзала, каких то 300 м, был сплошным приключением. Постоянно приходилось держаться за сумку.

На вокзале мы стали искать поезд в направленни Помпей. Tётка из справочной нам сказала, что нужно перейти направо, спуститься на один уровень вниз, где останавливаются местные поезда линий "Чиркумвезувиана" (то есть следующие вокруг Везувия). И сесть в ближайший поезд до Сорренто. Даже дала схему движения поездов и карту Помпей.

....Мы вернулись на электричке в Неаполь, когда уже темнело. Зашли в свой номер, выложили из сумок все ценное, сняли даже серьги и часы. И пошли покупать съестное на ужин. Hа нашем любимом рынке , где нас узнавали и радостно приветствовали, мы купили сыр, колбасу мортаделла, горячий хлеб и помидоры. В номере устроили пир.

Стали обсуждать, что бы такого сделать плохого в предпоследний день. Съездить в Сорренто или остаться посмотреть Неаполь? Я стояла горой за Неаполь. Пусть безалаберный и бандитский, но очаровательный город. И как же было, ночуя в Неаполе, не увидеть его красот в свете дня?

Городской пейзаж Неаполя

Городской пейзаж

Еще раньше, в день отплытия на Капри, мы заметили возле порта стоянку туристических автобусов. На следующий день мы поспешили в порт, чтобы с самого утра успеть на обзорную экскурсию. Взяли билеты.

Везувий - вид со стороны моря

Оказалось, что наш билет действителен на три туристических линии! Решили поездить по всем трем, не углубляясь в тесноту городских улочек ради собственной безопасности.

Крепость Кастель Нуово, Неаполь

На конечной остановке автобусов, у входа в королевский дворец, взвивались на дыбы знакомые до слёз Клодтовские кони. Отличавшиеся от своих собратьев возле Аничкова моста только наличием попон.

В 1846 году Николай I в знак благодарности за оказанные его жене в Италии пышные приемы распорядился снять с одного конца моста два бронзовых изваяния и выслать их в дар королю Сицилии Фердинанду II. Так конные группы Клодта оказались в Неаполе. На их месте временно установили гипсовые, тонированные под бронзу копии. Одновременно Клодт получил заказ на отливку их в бронзе. Но скульптор не стал повторять первую пару статуй, а изваял две новые композиции.

Авторская копия коней Клодта в Неаполе

Авторская копия коней Клодта - подарок русского императора Николая I

...Оказалось, мы избрали единственно правильное решение. Столько впечатлений, не отягощенных волнениями за содержимое сумок и карманов, мы бы не получили, если бы катались на общественном транспорте или гуляли пешком. Неаполь - очень красивый и живописный город с множеством парков, дворцов, церквей, памятников. Мы объездили все холмы в черте города. Увидели, что в городе есть много другого, кроме романтических трущоб.

После двух поездок мы проголодались, нашли пиццерию. Я заказала местную пиццу. Быть в Неаполе и не попробовать пиццу "наполетана" с анчоусами - по моиму убеждению - преступление, оправданием которому может быть только язва желудка.

Быть в Неаполе и не попробовать пиццу

Лучшая в мире пицца!

Вернулись в гостиницу, переоделись соответственно погоде, то есть потеплее. И пошли на последнюю в этот день прогулку. Немного пограбили магазины. Как же было не увезти из Неаполя хоть что-нибудь на память?

Под конец еще раз завернули на рынок, купить продуктов на вечер и на дорогу. Нас там уже узнавали :) здоровались. В этот день был футбол. Kак выяснилось впоследствии, Неаполь играл прoтив Болоньи. Посему продавцы и покупатели мужского пола, забыв обо всём, даже о товаре, приникали к радиоприёмникам и мини-телевизорам. Бурно реагировали на каждый острый момент. Неаполь победил, радость и эмоции болельщиков были неописуемыми :)

Отягощенные покупками, мы вернулись в номер. Отдыхать и собирать чемоданы в обратную дорогу. Положили наготове теплые вещи. Наутро мы не торопясь проверили, все ли упаковано. В последний раз прогулялись по близлежащим улочкам. Потом перенесли вещи вниз, вызвали с помощью портье такси (он нам помог договориться с водителем о цене) и уехали в аэропорт.

Оставьте комментарий к статье  - Комментариев 1

Категория: Путевые заметки туристов об Италии | Добавил: maxkor | (17.08.2011) Просмотров: 2876 | Комментарии: 1 | Теги: опыт путешественников, достопримечательности, Неаполь, заметки, Италия, рассказы, фотографии, о Неаполе, туризм | Рейтинг: 0.0/0

Поделитесь статьей с друзьями

» Неаполь был бы еще прекраснее без . . . неаполитанцев

Актуальные темы:

Всего комментариев: 1
1 olga_leuhina   (23.08.2011 17:04)

Интересное сопоставление Одессы и Неаполя. Но надо сказать, что в Одессе нет мафиозных кланов. И это в лучшую сторону. Итальянские мафиозники, судя по сообщениям в ИНЕТЕ, довели свой Неаполь до состояния помойки. Очень жаль! А где же их мозги (мафиозные)? dry

Имя *:
Email:
Код *:

При перепечатке материалов портала активная индексируемая ссылка на источник обязательна.