Понедельник, 05.12.2016
Италия и Европа: путешествие и отдых

Главная » Статьи » Путевые заметки туристов об Италии«

10:34
Поделиться ссылкой в соцсетях

Самостоятельно по Италии

Планировали отпуск с подружкой заранее.
Я уже была в Италии, а вот она нет, и мне очень хотелось показать эту страну во всей красе. Я уже дааавно не обращаюсь в туристические компании – чтоб не было к кому претензии предъявлять.))))Так вот о нашем отпуске.

По Италии самостоятельно

План был такой на 5 дней – Рим. Из Рима на побережье в Римини на 7 дней. Две ночи в Милане (так как обратный самолет был от туда). Отдых хотелось сделать совмещенным – пляжно-экскурсионным. Но моря явно не хватило… Билеты купили с вылетом из Хельсинки – тыс. за 7 (www.blue1.com). Трансфер заказали от дома до аэропорта (туда и обратно) – 2 т. р.

Отдельно про отели. Искали и бронировали на разных сайтах. www.booking.com, http://www.hostelworld.com. Важно было - жить не далеко от вокзала в городах «прилета» и «отлета», на побережье – чтобы комфортно и не дорого. С подружкой мы прожженные путешественники… готовые на все тяготы и лишения самостоятельного отдыха.))) Дорога в аэропорт оказалась легкой) несмотря на русско-финские очереди на границе. По дороге познакомились с девчонкой, которая летела тоже в Рим к своему молодому человеку.))) К сожалению, особо нас никто не ждал в Италии, кроме как местные развалины и РИМ

Прилетев в Фиумичино, быстро нашли поезд до Рима. А от центрального вокзала наша квартира была в 5 минутах ходьбы. Сколько раз была в Риме и никогда не жила в отелях. Дорого. Всегда снимала Bed&Breakfast. Дешево и достаточно симпатично. Это обычные квартиры, переделанные под мини-отели. Может оказаться, что душ будет у вас в комнате, а может и на несколько комнат в этой квартирке. Но даже такие неудобства нас не напрягали.

Хочется сразу сказать, что итальянские квартиры и номера в отелях не имеют большой площади (в равнении с Финляндией или Германией) и все достаточно скромно. Простые (континентальные) завтраки больше подходят к жарким странам (этим мы себя так утешали)))).

Встретила нас девочка-румынка, показала и рассказала где мы будем завтракать, душ-туалет, что можно и нельзя… Сказала, что вечером достаточно безопасно ходить в районе вокзала. И больше мы с ней уже не встречались т. к. она уехала на свою историческую родину, а в Рим приезжает только на заработки.

В Италии очень много румын. Облюбовали они эту страну).

Бросив вещи, мы решили закончить организационные вопросы – купить билеты на электричку до Римини (с пересадкой вроде бы в Фолконаре от этого стоимость падает в два раза – 18 евро).

По Италии самостоятельно:

А далее наш план была такой:

1-ый день – прогулочный

2-ой день – Колизей и Палатина

3-ий день – Ватикан

4-ый день – море, шоппинг.

Не буду описывать местные достопримечательности. В 2-х словах это все равно не сделать, а если кому то надо…. пишите – вышлю нашу «методичку»))))

Вообще, чтобы понять что из себя представляет местное население и в каком ритме живет город – я всегда спускаюсь в метро! Вы обратите внимание в каких позах стоят итальянские мужчины)))) Никто не виснет на поручнях и не сидит в развалку. Это сразу бросается в глаза. А как одеваются итальянки….. сумочки, шарфики, украшения! В Питере явно расползлась скандинавская мода (бесформенные футболки и шорты…брррр и эти ужасные огромные авоськи-сумки).

Кстати, в метро достаточно просто разобраться и оно относительно не дорогое.

О вежливости – как только мы приехали – мою подругу всегда и везде толкали…. это к ней «прицепилось» до конца отпуска.)))) Сначала, она обижалась – а потом стало даже смешно! Но прощения никто никогда не просил. Для меня это было странно!

В первый же день я созвонилась с приятелем Массимо. Он коренной житель Рима и с удовольствием показал нам город так, как его видят сами жители! Единственный уговор был – он не ходит с нами днем по музеям)))) Каждый вечер мы сидели в ресторанчиках на площадях и слушали живое пение уличных артистов. Узнали про шикарную тирассу с которой Рим виден как на ладони и где-то рядом купол Ватикана. Там делают вкусные коктейли из Лимончеллы, поют в живую и просто любуются видом. И это… какое то особое место!

Вечером можно прогуляться по набережной Тибра (примерно около острова Тиберина) Там полно временных кафешек, палаток с сувенирами, киосков с мороженным, выставляются столики и стулья и это место превращается в место ночных гуляний и тусовок молодежи и туристов. На набережной начинается круглосуточная жизнь.

Вообще, жизнь в Риме не замирает ни на минуту. Еще нас научили есть спагетти)))) мы перепробовали все основные блюда итальянской кухни и вина, накатались на местном автопроме Alfa Romeo (хочу сказать, что они, наверное, рождены быть гонщиками)))), показали нам Тирренское море на которое ездят Римляне (оно в 40 мин. на авто или на поезде от города). Конечно оно мне понравилось больше чем в Римини Адриатика. На шоппинг времени уже не хватило. Через пять дней нам надо было уезжать и расставаться с «Максимкой» нам не хотелось, но …

Я уже была в Италии

РИМИНИ

По дороге в Римини (а путь занял 5 часов в поезде) мы познакомились с дядечкой из Харватии…. вроде бы))) он в восторге от русских и мучается ностальгией по Москве – учился там. Порассказывал нам как живется ему в Италии, но через пару часов мой мозг начал взрываться от переизбытка английско-русско-«харватского» и я уже ждала когда мы распрощаемся))) На пересадочной станции мы попрощались – я выдохнула, но по выражению лица своей подружки поняла что рано я расслабилась))). Он вернулся – ииии..... принес нам кофе, круасанов и сказал «Дозвиданье». А мы то…. эх!

В Римини мы заселились в отель быстро. Номер был не большой, но очень уютный. Обслуживающий персонал всего 5-6 человек – очень доброжелательный, а может мы им просто понравились… потому что улыбчивые)))) Нам дали что то вроде «проходок» на пляж по скидочной цене – 6 евро за два лежака и зонт. Почему то, мы не могли расположиться там где нам хотелось…. Они показывали область с зонтами и вот там мы могли выбирать что хотим. Видимо, «администраторы пляжа» хотели немцев с немцами усадить/уложить)))) русских с русскими)))). Если первые - радовались такому соседству, то вторые – угрюмо смотрели на своих соотечественников)))) а жаль. И почему мы не любим друг друга?!?))))

Римини симпатичный курорт. Можно сказать - ПОЧТИ бюджетный) Хотя все относительно! Городок хорошо расположен географически: можно съездить в Венецию, Флоренцию, Милан и т. д. Много ресторанчиков и кафешек. Симпатичная историческая часть города. Говорят, что там можно попасть на выступления артистов под открытым небом. Пляж – это просто обычный пляж))) Широкая полоса песка вся утыканая зонтами. Конечно за обычных 15 дней отпуска хочется везде успеть, но мы пожертвовали - морем ( (Повалявшись денек на пляже…решили поехать в Сан-Марино.

Автобус отходит от центрального вокзала каждый час и билеты продаются прямо у кондуктора на остановке (а раньше в билетной кассе 6-8 евро). Ехать минут 40-50. Хочется сказать – что если бы не старинный город и просто АБАЛДЕнный вид, то я бы сказала что это --- республика «Украина»))))

Навязчивые продавЩИцы начинали раздражать - поэтому мы ограничивались только разглядыванием витрин без заходов в магазины.

Погода была солнечная. Мы нагулялись и нафотографировались, отобедали на вершине и вернулись обратно в Римини.

В «прошлый» мой раз, в сентябре, в Сан-Марино было +9 и на гору спустилось облако. Мы были в шлепках как ёжики в тумане))), а городок тааак хотелось посмотреть, что приходилось забегать в обувные магазины и примерять зимние сапоги для «сУгрева». При этом, мы с подружкой дооолго растягивали это удовольствие приговаривая… «Дааа, вот эта модель то что надо, а вот ТА еще лучше))))»

Через денек к нам присоединился наш Максимка (не усидел в своем Риме, когда такие Bellы самостоятельно ходят одни по курорту)))). Погода уже подпортилась. Мы просто катались по побережью, пили кофе в кафешках, «изучали» различия между кухнями Рима и Побережья, шлялись по магазинам, болтали на разные темы. На соседнем курорте Риччоне меня поразили музыкальные будки. Сначала я думала что это красивые мусорки)))) а потом от туда полилась поп-классика…

Конечно Риччоне на меня произвел большее впечатление. Он посолиднее, публика постарше, улицы для прогулок пошире.

А еще был курьезный случай. Зашли мы с Максимкой поужинать. Официантка была русская. Выбрав блюда, я ему озвучиваю свой выбор на английском, а он официантке переводит– на итальянский.
В конце я сделала какие то уточнения на русском – вот все гоготали то))))

Он сказал что в этот раз он ошибся – а вообще русских он «видит».

А в итальянском представлении русский чел такой – все мужчины с пивными животами, женщины – с косметикой на лице и с нарощенными ногтями и все это на пляже)))))

Каждый раз приезжая в Римини, думаю что надо отыскать ТУ знаменитую дискотеку, которая входит в 10 лучших Европейских и каждый раз оставляю это на потом))). Вот и в это раз…. потом!

Про речку Рубикон … нашла еще какую то, и тоже под названием РУБИКОН!!! Так какая из них ТА… после которой нет возврата?))))Мы с подружкой объедались конечно же... отпуск же)))) Но похудели!!!!

Средний счет в ресторане – 30 евро за двоих в графином вина. Тарелка пасты стоит от 6 евро. Если совсем бюджетно ехать – можно покупать продукты (по стоимости все как в Питере) и есть в отеле.

Отпуск у Максимки закончился и мы с подружкой остались одни.

ФЛОРЕНЦИЯ

В Италии начался праздник – феррагосто Время зря не теряя мы отправились во Флоренцию – за перчатками (которые я не купила в прошлый раз).

Не знаю почему – не люблю я Флоренцию. Может из-за того, что уже идет перенасыщение впечатлениями или мне просто не нравится та старина. Подруга была в восторге от золотых ворот и от Дуомо. У нее все в голове не укладывалось…. Как в те времена могли построить такую красоту.

Канэчно…. Демидофф деньги вкладывал)))) пока мы в избушках жили))) и в лаптях ходили)))

Купив пару перчаток (а они там на любой вкус и выбор в среднем цена от 17 евро, утепленные с мехом от 40…про гамму цветов молчу) и забыв свои перстень на прилавке при примерке, мы вышли из магазина и пошли гулять дальше. Я бы о нем и не вспомнила (в ближайшее время), но через минут 15-20…. меня догоняет пожилая женщина-продавец и с извинениями мне его протягивает. Как она меня нашла - загадка?!?! Народищу же вокруг!?!?! меня прошиб холодный пот – подарок отца на 18 лет.

В следующий раз перчатки буду покупать только у нее.)))) кстати, у моста ювелиров и находятся эти магазинчики.

Загляните на рынок. Хоть мы там ничего и не прикупили для себя, поглазеть интересно и кабанчика потрогать, подержавшись за пятачОк))))
Венеция у нас была запланирована с ночевкой. Хотя зря!

Нечего там делать после 23,00. все спать ложатся. Я думала там только ночная жизнь начинается в это время…

Почти что вымерший город. Но ночью мы все равно погуляли, встречая потерявшихся туристов с картой.)))))

Очень много симпатичных сувенирных магазинчиков. Украшения из венецианского и муранского стекла – просто прелесть. На любой вкус и кошелек. Например часики которые там стоят 12 евро у нас в Гостинке от 1500руб.

У одного продавца хотели узнать как отличить Венецианское стекло от знаменитого Муранского – но как оказалось, для этого надо быть специалистом!

Еда в Венеции никогда не нравилась. И правильно в каком то отзыве написали… готовят что попало, зная что турист сюда приехал на пару дней! Но вот пиццы у них знатные! За 1,5 евро можно отлично перекусить Маргаритой).

В час ночи мы заблудились.)))) Новигатор нас не «нашел», а по карте мы не могли понять где стоим)))) встретили парня которого днем видели с чемоданом, так он и бродил с ним…))))

Отель – это отельная история.

Такого ужОса я еще не видела. Зато знаю, что меньше чем в ШЕСТЬ ЗВЕЗД туда ехать нельзя)))) Узкий, как коридор, номер, каменный пол, холл с ужасными пятнами на ковролине, страшенный «ждановский шкаф»)))), но зато везде огромные хрустальные люстры. Это вообще фишка в Италии))))

На следующее утро сели на местный транспорт вапоретто (6 евро) остановка напротив вокзала – прокатились по Венеции и поехали домой – т. е в Римини.

Хочу сказать, что в Венеции была в разное время года (только зимой не была) – не пахнет там вода! Люди – не принюхивайтесь и не забивайте себе голову такой ерундой))))

А еще там прикольные номера домов. Например №5235)))
Следующий наш пункт был– Милан.

Грустно было туда ехать, потому что это было началом дороги домой. Да и не накупались мы в Римини. В городе не было людей, машин и ничего не работало.

В Италии начался праздник – феррагосто. Многие фирмы закрываются дней на 10 и все с семьями уезжают к морю. А я еще думала… почему на побережье так много итальянцев и практически не видно русских, да и вообще иностранцев!?!

В Милане стоит прогуляться к центру, посмотреть на Собор Дуомо, замок Сфорца (прообраз Кремля), пошляться по магазинчикам. А еще, обратите внимание на деревья и кусты которые на крышах домов. Наверное, таким образом итальянцы пополняют недостаток зелени в городе.

Кстати, на Соборной площади очень много голубей, но они не садятся на памятник (Витторио-Эмануэле). Когда вернулась из отпуска – прочитала, что местные законодатели ток провели, чтоб сохранить его таким образом))))

В собор нас не пустили – нечем было плечи закрыть ( (а говорят сверху вид потрясающий! В прошлый раз видела Юдашкина, гулял по местным бутикам. А потом через месяц в Москве коллекцию представил – вся слизанная))))

Милан считается первым городом в Европе по осадкам и, наверное поэтому, часть улиц в решетках. В центре много магазинов как в Финке – и ничего особенного.

А еще можно покрутиться на пятке на «причинном» месте быка на полу в Пассаже и загадать желание. Хочу сказать что там уже дыра))))) Крутиться надо не менее 3-х раз!)))

В Милане у нас возникли проблемы с питанием. Обычно везде под центральными вокзалами существуют супермаркеты, где можно купить что-нибудь перекусить. А здесь нет ничего. Вокзал огромный, но бестолковый…. Пару кафешек и все! Около вокзала очень неуютно…много афро…и вечером ходить страшно!

Миланский отель (точнее Bed&Breakfast) – это было апофеозом того, что не надо было заказывать)))) Он не далеко от вокзала (15 минут пешком). Хозяева видимо – китайцы. Помните, у нас были складывающиеся столы, а у них была кровать, складывающая в тумбочку.)))) Я на ней не помещалась при росте 164см)))) все время сползала – то я, то подушка. Но люстра как всегда – была роскошная!

На следующий день мы рванули в Лугано.

Мы заранее самостоятельно выбирали маршруты в ИталииХочу сказать, что билеты на поезд туда дороговаты (74-80 евро) не смотря на расстояние в 40-50 минут. Думаю что из-за того, что другая страна.

Швейцария нас поразила! Это уже что-то между Австрией (с ее дорогими и блестящими авто, вычищенными до блеска улицами) и Италией (с курортным духом и беззаботностью) Очень все красиво: горы, озера, фонтаны, лебеди, парусники. Это надо видеть.

И дорога на поезде – какое то все сказочное!

Пешком самостоятельно дошли до ближайшей высокой горы. Там ходит фуникулер. И на всю эту красоту мы посмотрели сверху. Это что-то!

Присев на скамейку, мы случайно прочитали что тут же есть бесплатный WI-FI (да да…. на этой скамейке). Залезли на booking.com посмотрели по чем отели… цены как на побережье Италии, но цены в магазинах кусаются, как и в ресторанах, а может надо было просто зайти вглубь городка.

Уезжать не хотелось! А тем более в пустой Милан)))

Вторую ночь на «кровати в тумбочке» я провела без задних ног))))

Утром грустно дошли с чемоданами до автобуса (т. е. до вокзала) – час езды и аэропорт.

Дорога обратно была без приключений. Долетели без задержек, нас встретил наш «транасфер» и через пару часов отпуск закончился.

ДОРОГА

Метро в среднем стоит 1 евро (в Милане и Риме)

Сайт железной дороги www.trenitalia.com

Мы заранее самостоятельно выбирали маршруты через что ехать и где делать пересадки. Самые простые поезда это региональные. Цены на региональные поезда не указываются на сайте. Билет имеет свой срок (например с 15,06 по 15,09) вы можете совершить одну поездку (это к тому, что если вы опоздали на свой поезд, можете сесть на равноценный другой в этом периоде).

Не забывайте пробивать билет перед поездкой в желтых ящиках на станциях. Хотя контролеры смотрят на это проще – сами рисуют ручкой дату и время. Но помните что можете попасть на штраф!

По комфортности поезда почти одинаковые – разница в скорости. Итальянцы особо не парятся по поводу изучения английского языка – напишите на листке куда вам надо, дату и время – они все подберут. Цены на билеты не менялись дааавно. Сравнивала с билетами 2-3-х летней давности.

Римини-Милан – 37 евро в один конец (поезд Евростар)

Римини-Венеция – 14,90 евро в один конец (региональные поезда)

Римини-Флоренция – 9,95 евро в один конец (региональные поезда)

Аэропорт-Рим – 28 евро в один конец

Милан-Лугано – 37 евро в один конец (?)

ОТЕЛИ

Сайты www.booking.com, http://www.hostelworld.com

У нас было 4 отеля. Кто то брал предоплату 10%, кто-то нет.

Налом лучше оплачивать те отели где живете пару дней (могут не взять оплату картой, они же теряют на банковской комиссии). Читайте на сайтах отелей виды карт которые они принимают.

Мы бронировали отели в конце марта для поездки в августе. Огромная разница по цене. Например

Венеция - сутки нам обошлась в 69 евро (за номер) – а если бы мы бронировали за месяц – проблема с местами и цена 168евро (за номер)!

Рим - - 4 ночи -224 евро

Римини – 8 ночей – 720 евро

Милан – 2 ночи – 92 евро (цены указаны за номер, везде входил завтрак)

БЕЗОПАСНОСТЬ

Оставленный мной перстень в магазине Венеции и сумка (с паспортом и деньгами) в ресторане Рима – все вернулось ко мне, но бдительность не надо терять. В прошлой поездке на моих глазах у женщины (итальянки!!!) с ребенком на вокзале отобрали/срезали сумку с плеча.

ПОКУПКИ

Конечно же, я бы хотела поездить по аутлетам, но жаль было время. Основные покупки делали «бегом», но «итальянский набор – сумки, сапоги, перчатки» приобрели.))))

Подружка любит очень GUESSкие сумки, поэтому цены и модели мы выучили наизусть)))) 120 евро там (простой магаз на курорте) – 240 евро здесь (магаз в Радуге в СПб).

Кожу смотрите во Флоренции потому что выбор больше. А цены плюс-минус везде одинаковые.

В Сан-Марино очень много симпатичной обуви.))) даже если не для «сУгрева»))Если вы не будете выезжать из Римини – все равно купите много чего интересного – и особо не прогадаете!

Август - время скидок!

ЕДА

Конечно же попробуйте пармскую ветчину…может и не надо для этого идти в дорогущий ресторан)))

Из пасты – нам больше всего понравилось – фетучини с грибами, и с морепродуктами.

У них вообще есть выражение – «время пасты» - это значит святое время… не надо звонить и дергать человека, он все равно не отреагирует)))).

Вина – Кьянти, Ламбруско, Д. асти и т. д. в ресторанах в обед подают легкое домашнее белое и красное дешевое (но вкусное) вино, даааа Лемончеллу не забудте!!!

Мацарелла с помидорами.

В Риме брускетту (или брусчетта)…. на побережье это мы не нашли

Вообще итальянцы едят так… первое - это идет бутерброд (брускетта) и какое-нибудь вино (для нагона аппетита)))), потом - тарелка пасты, потом - основное блюдо мясо с гарниром…. Опять винцо… ну …. а на последок что то сладкое…и кофе. Но только черный, в котором стоит ложка! Я не смогла такой пить, а только с молоком, чем выдала себя как не гурмана))))

Из неопробованного осталось только – тирамису. Это мы оставили на следующий раз

Arina 39 лет, Россия, Санкт-Петербург

Инфо - http://story.travel.mail.ru/

Оставьте комментарий к статье  - Комментариев 0

Категория: Путевые заметки туристов об Италии | Добавил: sponsor | (06.03.2011) Просмотров: 3291 | Теги: рассказы об отелях, отзывы туристов, рассказы туристов, рассказы о странах, отзывы о странах, отзывы о курортах, Отзывы об отелях, рассказы о курортах | Рейтинг: 0.0/0

Поделитесь статьей с друзьями

Имя *:
Email:
Код *:

При перепечатке материалов портала активная индексируемая ссылка на источник обязательна.